Лить премиум в обычный двигатель

Ответить
Аватара пользователя
shadow7256
Уже с Приветом
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2022 10:04 am

Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение shadow7256 »

Уважаемые,

Много раз слышал от разных "специалистов", что типа если в двигатель, который прекрасно работает на regular бензине, лить premium, то типа двигатель меньше расходует бензина и на этом экономия. Я понимаю, что это чушь собачья, но все же объясните на пальцах, что это ерунда и никакой экономии нет. Как по мне, так наоборот лишние расходы, так как премиум намного дороже обычного бензина.

Ведь по идее разница между 87 и 93 лишь в том, что 93ый можно сильнее сжать прежде чем он сдетонирует. И вся разница, если я правильно понимаю. Никакой "большей" энергии 93ый при сгорании не выделяет.

Просто для моей информации очень полезно послушать.
Аватара пользователя
veey
Уже с Приветом
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2022 10:20 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение veey »

это ерунда и никакой экономии нет (ц)
premium нужен:
- для спортивных тачек
- для неспортивных, но если водило любит тапку в пол, и чтобы оно да
- ну или в гору с прицепом
This world is totally fugazi
Аватара пользователя
veey
Уже с Приветом
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2022 10:20 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение veey »

кстате, расход в $/милю на премиум выше.
This world is totally fugazi
Аватара пользователя
Komissar
Уже с Приветом
Сообщения: 11181
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2022 6:11 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение Komissar »

shadow7256 писал(а): Уважаемые,

Много раз слышал от разных "специалистов", что типа если в двигатель, который прекрасно работает на regular бензине, лить premium, то типа двигатель меньше расходует бензина и на этом экономия. Я понимаю, что это чушь собачья, но все же объясните на пальцах, что это ерунда и никакой экономии нет. Как по мне, так наоборот лишние расходы, так как премиум намного дороже обычного бензина.

Ведь по идее разница между 87 и 93 лишь в том, что 93ый можно сильнее сжать прежде чем он сдетонирует. И вся разница, если я правильно понимаю. Никакой "большей" энергии 93ый при сгорании не выделяет.

Просто для моей информации очень полезно послушать.
я лью, мне нравиццо. Резвее машина. И да, есть ощущение, что как бы больше миль на галлон набегает. Но я не для экономии лью, а для более приятных водительских ощущений, для себя любимого.
Аватара пользователя
shadow7256
Уже с Приветом
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2022 10:04 am

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение shadow7256 »

Komissar писал(а): Резвее машина.
За счет чего резвее ? При сгорании при всех равных прочих и регуляр и премиум выделяют одинаковое количество энергии.
Komissar писал(а): И да, есть ощущение, что как бы больше миль на галлон набегает.
просто ощущение или каким то образом замеряли расход ?
Аватара пользователя
shadow7256
Уже с Приветом
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2022 10:04 am

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение shadow7256 »

veey писал(а): это ерунда и никакой экономии нет (ц)
premium нужен:
- для спортивных тачек
- для неспортивных, но если водило любит тапку в пол, и чтобы оно да
- ну или в гору с прицепом
я именно и говорю про обычные атмосферные двигатели, которые не турбированные и которые НЕ требуеют премиум.
Аватара пользователя
veey
Уже с Приветом
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2022 10:20 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение veey »

У мужчин деревни Вилларибо длина члена 15 см, а в Виллабаджо - 25 см.
Потому что в Вилларибо делали замеры, а в Виллабаджо проводили опрос.
This world is totally fugazi
Аватара пользователя
timeau
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2024 2:44 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение timeau »

shadow7256 писал(а): Я понимаю, что это чушь собачья, но все же объясните на пальцах, что это ерунда и никакой экономии нет.
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я нет. А он есть! (С)

Я бы хотел посмотреть на этих "специалистов", кто такое говорит. Это сродни стереотипам а-ля "русские все пьют", "немецкие машины лучше всех", "БМВ форева" и т.д. Дьявол - он в мелочах. Все зависит от конкретной реализации, прежде всего от камеры сгорания, а если мотор турбированный, то и много еще от чего. Навскидочку, F-150 с 2.7Т мотором спокойно жрет 87-й, на совершенно законных основаниях жрет, заметим, в руководстве так и написано. Зато он очень заценит, если ему залить премиум.
Мой Пилот изначально рассчитан на 87-й бензин. Но если использовать отличный от Shell бензин, то часто можно получить существенную экономию на 89-м. Отгадайте почему? Потому что не надо на "Газ Педро Риверы" заправляться, типа Costco: я не знаю, где они это говно берут, но машина реально не едет и жрет, как не в себя. А даже говенный 89-й или 93-й будет не хуже нормального 87-го, вот потому машина и "поёт".
В наших краях реально хороший бензин, как я уже говорил, на Shell. В 90% случаев будет счастье. Опять же, у нас отвратительный Exxon, нормальная, но не выдающаяся Sunoco и туча всяких Liberty и им подобных, которые я бы даже шестифутовой палкой трогать не стал. Хотя, помню, в пеннсильванских чуденях был очень приличный Sheets (несмотря на название).
Раньше вот этот сайт был своеобразным rule of thumb: https://www.toptiergas.com/gasoline-brands/
Сейчас туда приняли всех, кого можно и кого нельзя.
Аватара пользователя
shadow7256
Уже с Приветом
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2022 10:04 am

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение shadow7256 »

timeau писал(а):
shadow7256 писал(а): Я понимаю, что это чушь собачья, но все же объясните на пальцах, что это ерунда и никакой экономии нет.
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я нет. А он есть! (С)

Я бы хотел посмотреть на этих "специалистов", кто такое говорит. Это сродни стереотипам а-ля "русские все пьют", "немецкие машины лучше всех", "БМВ форева" и т.д. Дьявол - он в мелочах. Все зависит от конкретной реализации, прежде всего от камеры сгорания, а если мотор турбированный, то и много еще от чего. Навскидочку, F-150 с 2.7Т мотором спокойно жрет 87-й, на совершенно законных основаниях жрет, заметим, в руководстве так и написано. Зато он очень заценит, если ему залить премиум.
Мой Пилот изначально рассчитан на 87-й бензин. Но если использовать отличный от Shell бензин, то часто можно получить существенную экономию на 89-м. Отгадайте почему? Потому что не надо на "Газ Педро Риверы" заправляться, типа Costco: я не знаю, где они это говно берут, но машина реально не едет и жрет, как не в себя. А даже говенный 89-й или 93-й будет не хуже нормального 87-го, вот потому машина и "поёт".
В наших краях реально хороший бензин, как я уже говорил, на Shell. В 90% случаев будет счастье. Опять же, у нас отвратительный Exxon, нормальная, но не выдающаяся Sunoco и туча всяких Liberty и им подобных, которые я бы даже шестифутовой палкой трогать не стал. Хотя, помню, в пеннсильванских чуденях был очень приличный Sheets (несмотря на название).
Раньше вот этот сайт был своеобразным rule of thumb: https://www.toptiergas.com/gasoline-brands/
Сейчас туда приняли всех, кого можно и кого нельзя.
Допустим машина Kia K5. Турбо двигло. 1.6 литра 4 цилиндра. В мануале написано лить 87ой. Если лить туда 93ий, то будет ли какая то экономия ? Если да, то с чего ? Стоимость 87ого и 93ого существенно различается. Допустим у нас щас 87ой по 2.40 продают. Премиум - 3.40. Разница аж целый рубль..

"Мой Пилот изначально рассчитан на 87-й бензин. Но если использовать отличный от Shell бензин, то часто можно получить существенную экономию на 89-м.". За счет чего экономия то будет ?
Аватара пользователя
timeau
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2024 2:44 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение timeau »

shadow7256 писал(а): Допустим машина Kia K5. Турбо двигло. 1.6 литра 4 цилиндра. В мануале написано лить 87ой. Если лить туда 93ий, то будет ли какая то экономия ? Если да, то с чего ? Стоимость 87ого и 93ого существенно различается. Допустим у нас щас 87ой по 2.40 продают. Премиум - 3.40. Разница аж целый рубль..
Мы говорим про деньги или про технику? Если чисто про деньги, то может и не быть, особенно если машину держать 2-3 года. А так эта Киа вряд ли до 100к доехать сможет, уж больно там мотор хлипкий. Но если хотя бы лет 5 держать собрались, то я бы сильно рекомендовал избегать заправок "Хуан Педро Родригес и сыновья", а пользоваться тем же Shell.
shadow7256 писал(а):За счет чего экономия то будет ?
При цене на рубль больше - не будет. Потому и призываю заправляться на нормальных заправках, где 87-й является 87-м, а не 86-м или 85-м. В случае низкооктанового бензина датчик детонации заставляет сдвинуть момент зажигания сильно "вперед", что не способствует топливной экономии. А на нормальном бензине момент зажигания будет в оптимальной точке, так сказать.
Но технически, повторяю, технически, а не по деньгам, я бы сильно рекомендовал хотя бы бодяжить бензин на Вашей Киа: типа 4 галлона премиума на бак.
Аватара пользователя
Komissar
Уже с Приветом
Сообщения: 11181
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2022 6:11 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение Komissar »

shadow7256 писал(а):
Komissar писал(а): Резвее машина.
За счет чего резвее ? При сгорании при всех равных прочих и регуляр и премиум выделяют одинаковое количество энергии.
Komissar писал(а): И да, есть ощущение, что как бы больше миль на галлон набегает.
просто ощущение или каким то образом замеряли расход ?
замерял но не суперточно и не сиськимасиськи
Аватара пользователя
Бухат Кончаловский
Уже с Приветом
Сообщения: 3606
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2022 9:02 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение Бухат Кончаловский »

я лью в себя примиум водку, и при этом на мне никто не ездит

мне даже в голову не приходило лить какой-то шит в машину, ведь она же всех возит и на ней все ездят

к машине надо относиться как к себе любимому и главное - не менять горючее
если я чего решил - я выпью обязательно
и я не пошлый - я эротичный
Аватара пользователя
shadow7256
Уже с Приветом
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2022 10:04 am

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение shadow7256 »

Бухат Кончаловский писал(а): я лью в себя примиум водку, и при этом на мне никто не ездит

мне даже в голову не приходило лить какой-то шит в машину, ведь она же всех возит и на ней все ездят

к машине надо относиться как к себе любимому и главное - не менять горючее
если машина требует премиум, то без вопросов н адо лить его. Разговор здесь не об этом
Аватара пользователя
Blender
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2022 11:28 am

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение Blender »

В общем it depends. От конкретного двигателя прежде всего. Современные двигатели могут автоматически корректировать момент зажигания в зависимости от ОЧ. Т.е. если мотор почует что зажигать ещё рано, то он позволит смеси сжаться побольше, соответственно мощности прибавится. Но это может быть не бесплатно. Позднее зажигание может привести к прогоранию клапанов, т.к. они не были рассчитаны на такую подляну. Ну и вообще перегрев пойдет, т.к. при большем сжатии и температура пламени будет больше. В принципе всё это можно преодолеть если правильно спроектировать двигатель, но раз он предназначен для низкого ОЧ, то очень вряд ли чтобы это делали.
Аватара пользователя
shadow7256
Уже с Приветом
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2022 10:04 am

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение shadow7256 »

Blender писал(а): Т.е. если мотор почует что зажигать ещё рано,
Вот собственно и подходим к "объясните на пальцах". Что значит "зажигать еще рано" ?

Вот мой дилетантский взгляд на это дело.

Поршень двигается вниз и происходит залив смеси в цилиндр. Поршень двигается вверх и зажечь смесь нужно в самой верхней точке движения (я прав? ). Ведь если смесь зажгется до того, как поршень достигнет своей верхней точки, то взрыв смеси будет толкать поршень обратно вниз, в обратную сторону, чего не надо нам. Или я как то неправильно представляю как это все работает ?
Blender писал(а): Позднее зажигание может привести к прогоранию клапанов, т.к. они не были рассчитаны на такую подляну.
а позднее зажигание это что за приблуда ?
Аватара пользователя
timeau
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2024 2:44 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение timeau »

shadow7256 писал(а): Что значит "зажигать еще рано" ?
См. ниже.
shadow7256 писал(а):Поршень двигается вверх и зажечь смесь нужно в самой верхней точке движения (я прав? ). Ведь если смесь зажгется до того, как поршень достигнет своей верхней точки, то взрыв смеси будет толкать поршень обратно вниз, в обратную сторону, чего не надо нам. Или я как то неправильно представляю как это все работает ?
Нет! Выделенное - самая большая Ваша ошибка, которая и мешает пониманию. Смесь зажигается ДО достижения поршнем самой верхней точки. Потому что горит она не мгновенно. И, самое большое заблуждение, что высокооктановый бензин горит горячее низкооктанового. Он горит медленнее. Медленнее - и это основа понимания физики процесса.
Теперь что мы имеем. Представьте вращающийся коленвал, от 0 до 360 градусов. Машина рассчитывается на старт зажигания (момент возникновения искры на свече) примерно 348-350 градусов (то есть 10-12 градусов не доходя до ВМТ). И те же примерно 10-12 градусов, но уже после ВМТ должны соответствовать максимальному давлению в камере сгорания.
Это оптимальный случай. Что будет, если мы залили низкооктановый (ниже, чем нужно). Я уже сказал, что такой бензин горит быстро, и максимальное давление можно получить, когда поршень еще до ВМТ не добрался. Ну и всё, привет поршням и кольцам в этом случае. Поэтому мотор, почуяв детонацию с помощью специального датчика детонации, начнет зажигать смесь ближе к ВМТ, уже не за 10-12, а за 6-8 (условно) градусов.
Может оказаться, что надо поджигать настолько поздно, что максимальное давление оказалось бы не на 12 градусах после ВМТ, а на условных 20: поршень уже вниз ушел, ему вдогонку выстрелили. Понятное дело, что давление газов на поршень будет меньше (P*V=const), ну и машина поедет хуже.
Надо заметить, что этот угол опережения зажигания сильно зависит от оборотов и нагрузки. Но для понимания принципа это не столь важно.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Сообщения: 3646
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2023 7:59 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение Grand Canyon »

Так что все-таки, получается современные двигатели все же могут подстраиваться под разное октановое число?

У меня давно была Мазда Мята, брал б/у. И дилер сказал мол лить обычный бензин. Где-то пол года я его и лил. Потом прочитал в интернетах, что на самом деле надо лить премиум. Стал лить премиум. Ничего особо не изменилось. Тогда я вел учет расхода бензина, но цифры конечно не помню, насколько была разница между обычным и премиумом. А по работе двигателя разницы вроде не замечал. Вот это была видимо всеядная машина. Погибла в ДТП потом.

А сейчас я спустя 2 года сделал неожиданное открытие, что оказывается в мой Мерс А220 можно лить 91й бензин, а не обязательно 93й. А я как изначально лил 93й, так и продолжаю. На самом деле, написано не ниже 91. И 93й тоже можно.
На днях заправлялся по 4.10. Премиум за 3.40 что-то не видел.

Беру бензин конечно только от больших операторов. Раньше у меня радом с домом был Shell. Сейчас ближе BP. Также Mobil, Exxon, Chevron. Еще Sunoco и Marathon. Последние разы брал Marathon, вроде все нормально.
Во FL почему-то отдельно Mobil и Exxon. В TX в основном Exxon Mobil, очень редко встречал просто Exxon.
Аватара пользователя
timeau
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2024 2:44 pm

Re: Лить премиум в обычный двигатель

Сообщение timeau »

Grand Canyon писал(а): Вс ноя 10, 2024 12:16 pm Так что все-таки, получается современные двигатели все же могут подстраиваться под разное октановое число?
Безусловно. Но в определенных пределах, само собой. Думаю (ИМО!) в пределах пары единиц по местной шкале свободно.
Grand Canyon писал(а): У меня давно была Мазда Мята, брал б/у. И дилер сказал мол лить обычный бензин. Где-то пол года я его и лил. Потом прочитал в интернетах, что на самом деле надо лить премиум. Стал лить премиум. Ничего особо не изменилось. Тогда я вел учет расхода бензина, но цифры конечно не помню, насколько была разница между обычным и премиумом. А по работе двигателя разницы вроде не замечал. Вот это была видимо всеядная машина.
Да почти все атмосферники, которые рассчитаны на 87-й, такие. У меня все три Хонды морду воротят исключительно если плохой бензин попадается. А если Shell - что 87, что 89 - им пофигу.
Grand Canyon писал(а):А я как изначально лил 93й, так и продолжаю. На самом деле, написано не ниже 91. И 93й тоже можно.
Да, безусловно. И 94-й (Саноко) схавает запросто. Но смысла не будет, если атмосфетник. Да и не всякий турбированный оценит, тут уже от прошивки много зависит.
У нас на работе у у очень многих русских Акуры. Так вот они бодяжат бензин - что-то около 2/3 премиума и треть обычного. На условных 15 галлонах получается экономия в 5 баксов! Мне сразу вспоминается анекдот:
Следователь говорит Раскольникову:
- Ну что же Вы, Родион Романович, старушку-то убили? Ведь с нее максимум гривенник взять-то можно было!
- Не скажите, батенька! - Раскольников ему в ответ. - Десять старушек - уже рубль!
Ответить